Если спросить меня, кого я ценю больше - хорошего друга, или хорошего врага, я, наверное, замнусь и не отвечу сразу.
Потому что хороший друг - это очень правильно. Это надежно. Это Господом дадено. Вот сколько у вас хороших друзей? По-настоящему верных, таких, какие приедут в любое время суток, вне зависимости от всякого разного? Ну, при условии, что речь идет именно о друзьях, а не о любовниках, а срок этого внушающего почтение и зависть личного взаимодействия превышает 3 года?
Ну... Сколько-то.
А сколько у вас хороших врагов?
Людей, на честную, открытую, непредвзятую ненависть которых вы можете надеяться примерно так же, как на любовь и верность друзей? Да нисколько, как я понимаю.
Потому что мы с вами живем в дербалызнутом на всю голову мире, в котором ненависть, сравнимая с той, какую Марат испытывал к Дантону, - чистая, горячая, искренняя и не разменивающаяся на подлости, - есть редкость большая, чем Кулинан или, как минимум, Дерианур.
Сколько раз за прожитые вами годы вам встречался человек, способный не просто нагадить исподтишка, насрать (пардон) на стене ВК или ФБ, а открыто выразить свою вражду? Показать, что ненавидит вас за некое реально совершенное действие или за сам факт вашего существования и является врагом от всей души и сердца?
Сколько раз вы сами испытывали такие чувства? Не по мелочи - "ах, я его так ненавижу!" - а всерьез, до белизны в глазах?
Видит Бог, если вы назовете цифру "2", я начну самым грешным образом умирать от зависти. Просто потому, что в вашей жизни есть что-то настоящее, подлинное, истинное, неподдельное. Потому что привязанность и дружбу, как показывает история человечества, сымитировать можно.
А ненависть - неподдельна.