Начать нужно с того, что я люблю пиво. Почему? Потому что в отличие, скажем, от крепкого спиртного, напиток этот обладает индивидуальностью. Его, по-хорошему, невозможно выпускать мега-партиями: малейшая небрежность в технологии, сбой в рецептуре, да что там, даже просто значительное колебание атмосферного давления, и вкус напитка уже изменится. Исходя из этого постулата об индивидуальности, делаем следующий вывод: если пиво не имеет собственного лица, то это уже не пиво, а некий «напиток на основе хмеля и солода». Напрягать почки употреблением подобного не стоит. Лучше уж водочки выпить, или коньяка.
А теперь – о главном, о нашей общей беде: сегодня в Питере практически не осталось пива, которое было бы можно пить… Точнее – достойного того, чтобы пить именно его.
Нет, конечно, никто не говорит о разливном «самоварном» пиве, что можно найти в отдельных кафе и ресторанчиках. В «Пауланере», в «Граде Петровом», в «Карле и Фридрихе» вполне можно за более чем приемлемую сумму получить кружку-другую-третью свежайшего пенного напитка – только что сваренного, душистого, вкусного. Но, к сожалению